Журнал входного контроля качества — документ, который ведется на любом промышленном предприятии. Его ведение позволяет обеспечивать соответствие закупаемых изделий и материалов утвержденным стандартам, предотвращать такие проблемы, как нехватка или перерасход материалов, оперативно выявлять дефектные материалы или комплектующие, незамедлительно принимать меры по недопуску непригодного сырья в производство. Консалтинговая группа «ИСУ» предлагает удобную, надежную, экономически выгодную альтернативу морально устаревшим учетным документам — автоматизированный журнал входного контроля.
Многие предприятии до сих пор ведут такие журналы в бумажном виде или в EXCEL. Однако процедура нередко сопровождается ошибками, вызванными «человеческим фактором». Вот реальный пример. Детали низкого качества, поступившие от поставщика, вовремя не были отбракованы. После поступления партии в цех выяснилось, что годных деталей недостаточно для выполнения срочного заказа. Руководству пришлось в авральном режиме заказывать недостающие запчасти по завышенным ценам. Но таких ситуаций можно избежать. Эксперты «ИСУ» рассказывают об особенностях автоматизации журнала входного контроля и плюсах внедрения этой полезной разработки.
Какие данные фиксируются в журнале входного контроля
Типовой журнал входного контроля содержит большое количество данных о поступающих товарных единицах и проведенных проверочных мероприятиях.
-
Наименование изделий и материалов.
-
Поставщик (изготовитель).
-
Дата поступления сырья на склад.
-
Дата производства и сроки годности.
-
Объем партии (количество изделий).
-
Номер товарно-транспортной накладной.
-
Исполнители, ответственные за проведение контроля.
-
Результаты выборочных проверок по заданным параметрам (влажность, цвет, содержание грибка, органолептические показатели и т.д.).
Кроме того, в обычном или автоматизированном журнале входного контроля фиксируются выявленные дефекты и отклонения от стандартов, оценивается состояние упаковки, качество и полнота пакета сопроводительной документации. Дополнительно могут указываться особенности транспортировки (например, температура в кузове при перевозке продуктов питания). При таком объеме работы и отсутствии четкого распределения ответственности ошибки практически неизбежны.
Недостатки типовых журналов входного контроля
Ведение учетной документации, в том числе журналов входного контроля — трудоемкий процесс, требующий времени, предельной внимательности и большого количества задействованных сотрудников. При отсутствии специальных компьютерныхпрограмм сбор данных и подготовка документов по каждому этапу занимает 2−3 недели. С учетом времени, необходимого для согласования и подписание каждого документа, процедура может растянуться на месяц.
Еще один существенный недостаток бумажных журналов и таблиц EXCEL — отсутствие защиты информации. Любой пользователь может случайно или намеренно удалить часть показателей, поэтому корректность данных находится под вопросом. В условиях отсутствия автоматизированного журнала входного контролячасть задач не выполняется, а риски неэффективного управления многократно возрастают.
Чем больше товарных позиций поступает на предприятие, чем сложнее процесс администрирования, тем более громоздкими и неудобными становятся электронные таблицы. Кроме того, базы EXCEL не предназначены для совместного использования и составления полноценной отчетности. О бумажных журналах учета, которые постепенно уходят в прошлое, нечего и говорить. Не случайно российские компании все чаще принимают решение автоматизировать процедуру контроля и оптимизировать ее за счет ведения единого автоматизированного журнала.
Что дает автоматизация журнала входного контроля
Внедрение подсистем (дополнительных функциональных модулей) к 1C:ERP, разработанных командой «ИСУ», обеспечивает принудительный старт всех процедур, предусмотренных программой входного контроля (проверка качества сырья, комплектующих, материалов, оборудования), четкое и безукоризненное выполнение регламентов.
При каждой приемке система в автоматическомрежиме инициирует процесс, формируя и распределяя задачи в порядке приоритетности. У каждого пользователя есть автоматизированное рабочее место с простым меню и удобной навигацией. Когда сотрудник выполняет задачу, система проверяет корректность выполнения и переходит на следующий этап.
В результате вы получаете полезный инструмент, кардинально меняющий ситуацию с обеспечением контроля качества. Вот что дает такой подход:
Максимальная информативность автоматизированного журнала входного контроля Пользователь может в любой момент просмотреть списки с разными фильтрами. При двойном щелчке открываются глубокие формы ввода показателей (кто проводил проверку, когда, какие этапы уже завершены) |
Быстрый доступ ко все данным и ресурсам
Это упрощает координацию между подразделениями и обеспечивает прозрачность контроля и всей производственной деятельности |
Консолидация всех документов в единой, надежной защищенной базе 1С автоматически создает и сохраняет каждый документ |
Увеличение производительности труда
Время, которое уходило на выполнение повторяющихся задач, сокращается до 60% |
Минимизация ошибок
Автоматизация позволяет устранить типичные ошибки входного контроля (поверхностный осмотр без углубленной проверки, срывы сроков, некорректное оформление результатов) |
Абсолютная точность и достоверность данных Необходимости в повторных проверках больше нет |
Ведение единого автоматизированного журнала от «ИСУ»: ключевые преимущества
Ведение журнала входного контроля является важным этапом производственной деятельности. Доверив его цифровизацию специалистам компании «ИСУ», вы выведете процесс контроля на новый уровень и обеспечите себе конкурентные преимущества.
Основные плюсы нашего подхода к автоматизации
-
Клиентоориентированность. Мы проанализируем специфику вашего бизнеса и предложим лучший вариант оптимизации с нашим ПО.
-
Интеграция в вашу команду. Это помогает нам адаптировать систему под конкретные нужды клиента.
-
Демонстрация возможностей программы в формате «здесь и сейчас». Вместо выполнения шаблонного ТЗ будет создан функциональный прототип, который при необходимости можно изменить или доработать в режиме реального времени.
-
Постпроектное сопровождение. После реализации проекта мы продолжим помогать вам в решении любых проблем.
Заполните форму, и мы перезвоним для обсуждения деталей сотрудничества!
В процессе организации и проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий руководство сталкивается с различными трудностями. Действующие регламенты работают плохо, сотрудникам приходится держать в голове множество задач, сроки проверок и анализов по контрольным точкам периодически пропускаются.
Задайте нам вопрос
Оставьте свои контакные данные, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
+7 (495) 120-50-19
17630 г. Москва, Старокалужское шоссе,
д.62 корп. 1