Получите бесплатную консультацию: ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК
Поделиться     
772

Контроль качества готовой продукции — важный этап производственного процесса, напрямую влияющий на конечный результат. На данном этапе контролеры определяют, соответствуют ли изготовленные изделия стандартам, проверяют их на наличие брака и способность удовлетворить потребности покупателя согласно своему назначению. Грамотная организация входного контроля готовой продукции помогает компанииминимизировать убытки по причине выбраковки, повысить лояльность клиентов и получить преимущество перед конкурентами, а следовательно, увеличить прибыль. Специалисты Консалтинговой группы «ИСУ» предлагают высокотехнологичное решение — автоматизированную систему входного контроля поступающей продукции. Внедрение «умного» ПО позволит в 1,5 раза сократить расходы на организацию рабочих процессов, обойти конкурентов, обоснованно увеличить стоимость своего продукта на рынке.

Контроль качества готовой продукции

Входной контроль качества продукции: понятие, цели и задачи

Входной контроль готовой продукции в компании является завершающим этапом производственного контроля. Он заключается в комплексной проверке нерасфасованного товара, готового к выпуску в обращение. На этой стадии производится комплексная проверка готовых изделий, их соответствия отраслевым и внутренним стандартам качества. В зависимости от типа продукции может проводиться и проверяться настройка, регулировка произведенных товаров или систем.

 

К основным целям контроля качества готовой продукции относятся:

  • снижение процента производственного брака, который приводит к серьезным финансовым и репутационным потерям;

  • обеспечение выпуска продукции, соответствующей требованиям технической, конструкторской и другой документации;

  • получение исчерпывающей информации о состоянии технологического процесса на предприятии и качестве выпускаемых изделий.

 

Соответственно, главная задача, которая ставится перед ОТК на данном этапе — проконтролировать качество товара перед тем, как его приобретет покупатель. Но этого недостаточно. 

 

Чтобы бизнес работал эффективно, помимо входного контроля качества продукции на предприятии, важно обеспечить надлежащий контроль исходного сырья и материалов. Ведь причины выпуска недоброкачественной продукции могут заключаться в их низком качестве, и эти причины необходимо вовремя выявлять и устранять.

 

В жизни производственная цепочка, включающая входной контроль поставляемой продукции,выглядит так. После поступлениясырья на предприятие ответственные сотрудники проверяют его качественные параметры. Некачественное сырье возвращается поставщику, а годное отправляется в производство. Далее запускается производственный процесс, и для получения хороших результатов нужно контролировать каждую операцию, выявляя отклонения. 

 

Обеспечив полноценное управление качеством, можно понять, когда, на каком участке, в чью смену произошло отклонение от нормативов. Если с сырьем все в порядке, возможно, требуется дополнительное обучение персонала, наладка оборудования и так далее. 

 

Чтобы на выходе получать качественные товары, предприятию необходим простой и удобный в использовании инструмент, позволяющий составлять чек-листы входного контроля качества продукции, фиксировать и сохранять информацию о качественных и количественных показателях, проводить план-фактный анализ по фактическим данным и нормативам, оперативно направлять задания работникам, отвечающим за качество. 

 

Для этих и других целей предназначен программный продукт группы «ИСУ» — автоматическая система, помогающая руководству принимать верные решения, избавляющая от рутинных операций и повышающая эффективность работы предприятия.

 

Виды входного контроля качества продукции

Получив общее представление о задачах входного контроля продукции, стоит подробнее ознакомиться с видами входного контроля продукции. Его классификация может осуществляться по нескольким параметрам.

  1. Степень охвата: сплошной, выборочный, статистический.В первом случае проверке подвергается 100% изделий одного наименования. Этот вид контроля, как правило, применяется в случае неоднородности качества материала, отсутствии взаимозаменяемости деталей либо выпуске штучного дорогостоящего товара. Выборочный контроль проводится при большой трудоемкости проверки или оценке качества изделий, выпускаемых на автоматических и поточных линиях. Статистическийвходной контроль продукции — это контроль, основанный на применении статистических методик. Анализ данных статистики дает возможность оценить качество товара по одной либо нескольким пробам из партии.

  2. Количество этапов: одноступенчатый и двухступенчатый. По сути, это разновидность выборочного контроля, но с некоторой спецификой. Сначала из первой партии произвольным образом отбирается первая выборка. В результате исследований, измерений, испытаний и других контрольных мероприятий определяется количество дефектных единиц, подлежащее сравнению с вводными данными — браковочным и приемочным числами первой ступени. Если число дефектных образцов превышает норму, партия бракуется. Если же оно больше приемочного числа, но меньше браковочного, формируется вторая выборка, и проверяются уже образцы из нее. Затем количество дефектных образцов из двух выборок суммируется, а по результатам делаются выводы: принять или отклонить всю партию.

  3. Место проведения: стационарный и передвижной. Здесь многое зависит от вида выпускаемой продукции. Когда речь идет о проверке большого количества однотипных изделий, обычно оборудуются специальные контрольные пункты со сложной измерительной аппаратурой. Передвижные проверки на рабочих местах целесообразно проводить, если выпускаются громоздкие изделия или для оценки качества достаточно простых контрольно-измерительных приборов (инструментов). Это стоит учитывать, решая, какой входной контроль и для какой продукциилучше применять.

 

Грамотное сочетание различных видов контроля позволяет своевременно обнаружить брак и предупреждать его возникновение, используя накопленный опыт.

 

Методы входного контроля продукции

В современном арсенале предприятий имеется большой выбор средств и методов, помогающих оценивать качество и повышать эффективность производственного процесса. Как правило, контролеры используют в работе ряд специфических методов.

  • Визуальный осмотр. С помощью визуального осмотра можно проверить изделия на комплектность, оценить их форму, обнаружить внешние дефекты, сравнить характеристики с эталонными значениями.

  • Измерительные методы. Проверка качества в данном случае основана на измерении различных показателей: физических (плотность, упругость, термостойкость, удельный вес), биологических (например, содержание белка, сахара, жиров в продуктах питания), технологических (точность геометрических размеров).

  • Органолептические методы, предполагающие оценку качества продукции на основании дегустационных тестов. Окончательное заключение о качестве делается по результатам анализа восприятий органов чувств. В перечень основных органолептических свойств входит вкус, аромат, текстура (консистенция), внешний вид. Для каждой группы продуктов устанавливаются и дополнительные критерии оценки. Так, при оценке качества чая оценивается прозрачность, при оценке мучных изделий оценивается состояние мякиша, а если предприятие производит торты, кексы или мясные рулеты, важную роль играет такой показатель, как вид в разрезе.

  • Расчетные методы: показатели качества готового товара рассчитываются по специальным формулам. 

  • Экспертные методы: качество изделий (как правило, выпускаемых малыми сериями), оценивается сразу несколькими экспертами.

 

Каждое предприятие разрабатывает собственный регламент входного контроля продукции. Обычно он оформляется в виде достаточно объемного документа (или нескольких документов), утверждаемых руководством. Над их содержанием работает несколько служб: ОТК, бюро входного контроля, юридический отдел, служба материально-технического снабжения.

 

Текст регламента состоит из множества пунктов. Например, таких:

  1. Общая информация о контроле качества продукции.

  2. Используемые определения и термины.

  3. Нормативные ссылки.

  4. Требования к организации контроля, общее описание процесса, перечень способов и методов контроля, применяемых на предприятии.

  5. Алгоритм работы с поставщиками.

  6. Порядок фиксации итогов проверки в журналах контроля качества и других документах.

 

После проверки и подписания регламент регистрируется, затем он передается для ознакомления персоналу под подпись. Хранится оригинал документа в архиве ОТК или ОКК.

 

Несмотря на все меры, предпринимаемые руководством, процедура входного контроля продукции часто сопряжена с большим количеством ошибок. Часто в них виноват человеческий фактор. К примеру, обычной невнимательностью. 

 

Вот типичная ситуация. Контролер, на которого возложен большой объем работы, отвлекается на телефонные звонки, составление бумажной отчетности и другие рабочие дела. В результате можно пропустить часть изделий с погрешностями. Впоследствии потребители начнут предъявлять претензии, а предприятию придется нести убытки, связанные с обменом и гарантийным ремонтом товара. Что и говорить о репутации, которая неминуемо пострадает.

 

В число других типичных проблем входит неэффективное взаимодействие между специалистами и руководителями, прямо или косвенно отвечающими за контроль качества. Так, собственники предприятий нередко рассматривают отдел контроля качества как своего рода «пристройку» к службе продаж. 

 

В итоге проверяющие сотрудники оказываются в зависимом положении. На любые рационализаторские предложения ОКК начальник отдела продаж может ответить, что программа сбыта продукции выполняется и так, а значит, не стоит вмешиваться. Бывают и ситуации, когда ответственного контролера просят «немного подкорректировать отчетность, чтобы не подставлять подразделение перед директором».

 

Перечисленных ошибок и проблем можно избежать при условии автоматизации процесса контроля качества. После внедрения «умного» софта компьютер будет автоматически измерять и контролировать всю цепочку действий. Удастся полностью исключить и фактор человеческой невнимательности. Цифровые данные с выявленными дефектами будут отображаться на экране, и контролерам не придется тратить время на повторные проверки.

Входной контроль качества продукции

Плюсы автоматизации контроля качества продукции

Внедрение программного обеспечения, разработанного специалистами Консалтинговой группы «ИСУ» — прекрасная возможность упростить многоэтапные процедуры контроля, избавиться от канцелярской волокиты, а также от использования технически и морально устаревших регламентов в Word и Excel. Установив автоматизированную систему контроля качества, которая подключается всего за три дня, вы сможете на ранних стадиях идентифицировать проблемы и оперативно их устранять.

 

Ключевые преимущества автоматизации контроля качества продукции от экспертов «ИСУ»

  • Оптимизация загруженности персонала. Рабочее время можно будет использовать для решения других важных задач.

  • Автоматическое формирование отчетности.

  • Мгновенный доступ к корпоративной документации.

  • Возможность быстрой адаптации новых сотрудников.

  • Минимизация рисков выпуска дефектной продукции.

  • Высокая скорость автоматического контроля, который способен работать в непрерывном режиме.

 

Контроль качества готовой продукции — процесс сложный, трудоемкий и затратный. Использование специализированного софта от группы «ИСУ» позволит в разы сократить временные и финансовые издержки. В перспективе программный продукт окупится многократно, ведь высокое качество товара — это то, что помогает удерживать клиентов и увеличивать средний чек.

 

Похожие материалы

Задайте нам вопрос

Оставьте свои контакные данные, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Задать вопрос
Пишите

hello@isu-it.ru

Звоните

+7 (495) 120-50-19

Приезжайте

17630 г. Москва, Старокалужское шоссе,
д.62 корп. 1

Будьте в хорошей компании