anchor
17630 г. Москва, Старокалужское шоссе, д.62 корп. 1

BSC и KPI

 

 

«Возможность воплотить стратегию в жизнь – гораздо важнее самой стратегии».   
Robert
Kaplan; David P. Norton

Что это такое:

Сбалансированная система показателей – BSC (Balansed Scorecard) – оптимальная и эффективная система управления организацией. Инструмент реализации стратегии организации, эффективная система контроля и управления деятельностью.

 

В последние годы в менеджменте много говорится о BSC (Balanced Scorecard) или Системе Сбалансированных Показателей и KPI  (Key Performance Indicators) или Ключевых показателях деятельности. По оценкам специалистов эти подходы к управлению деятельностью признаны одними из самых эффективных. Суть их, на первый взгляд, очень проста – необходимо определить ключевые показатели деятельности, и, ставя по ним цели и контролируя их выполнение, достигать заданные результаты.

Одна из основных задач менеджмента – это возможность управлять. Существует очень простая и однозначная связь.

  • Чтобы чем-то   управлять, надо иметь возможность это оценить.
  • Чтобы что-то   оценить, надо иметь возможность это контролировать.
  • Чтобы что-то   контролировать, надо иметь возможность это измерить.
  • А чтобы что-то   измерить, нужны показатели, с помощью которых это измерение можно осуществить.

Но просто знание показателей мало что дает. Иначе говоря, чтобы чем-то   управлять, нужны показатели. А реально делается только то, что контролируется. А ТО, ЧТО НЕ КОНТРОЛИРУЕТСЯ, ПРОСТО НЕ ДЕЛАЕТСЯ.

И здесь возникает вопрос – а что же тогда нужно контролировать. И именно это является одним из ключевых вопросов – определение «правильных» показателей.

Но система контроля это только первая задача BSC и KPI.

А самое главное – BSC это метод или инструмент реализации стратегии.

В мире было разработано множество эффективных стратегий, но значительная их часть не достигла своего результата именно потому, что непонятно было, как их реализовать в повседневной деятельности организации.

Существует большой разрыв между целями высокого уровня и текущей деятельностью. Просто непонятно, как в текучке дел можно гарантировать достижение поставленных долговременных целей. Что нужно делать сегодня, чтобы через 3 года гарантированно получилось запланированное.

BSC – это именно тот инструмент, который позволяет декомпозировать или «снизить» стратегию и стратегические цели до уровня повседневной деятельности, и с помощью KPI управлять ею.

Условно вся деятельность разделяется на четыре аспекта:

  • финансы,
  • рынок и клиенты,
  • операции,
  • развитие и человеческие ресурсы.

Эти четыре аспекта или проекции имеют определенную иерархию и связаны между собой вполне определенным и конкретным образом:

  • Чтобы заработать запланированное количество денег ( финансы), надо обеспечить заданный уровень продаж.рынок).операции).
  • Для этого необходимо продать столько-то товаров заданного качества и ассортимента на таком-то рынке таким-то клиентам (
  • Для этого необходимо произвести определенное количество товара с определенными характеристиками, свойствами, номенклатурой на вполне конкретном оборудовании с понятной технологией. При этом обеспечить эти процессы необходимым сырьем, обслуживанием и другим обеспечением (
  • Для этого требуются конкретное количество работников определенной компетенции, определенная инфраструктура, информация. А т.к. хочется заработать деньги не один раз, а и в перспективе, то необходимо обеспечить соответствующее развитие (человеческие ресурсы и развитие).

Наличие в компании BSC или KPI позволяет любой организации, даже не имеющей талантливых управленцев, объективным и формализованным образом (то есть без эмоций, метаний и догадок) управлять компанией и обеспечивать достижение заданного результата.

Что дает в целом BSC и KPI?

Прежде всего – возможность понять, в каком состоянии находится организация и куда движется. Осознанно и целенаправленно управлять этим движением, выявлять основные возможности и ограничения в деятельности организации.

BSC и KPI весьма похожие системы управления деятельностью. Их отличие связано с уровнем управления и интеграции показателей. BSC показывает, как работает организация, а KPIкак работают процессы в организации и конкретные исполнители.

Какие перспективы у этих подходов?

Если посмотреть их эволюцию, то начиналась она с системы контроля, потом превратилась в инструмент реализации стратегии. А сегодня это уже инструмент интегрированного управления деятельностью, в который органично включаются любые другие современные концепции мененджмента.

То есть сегодня BSC – это уже не просто система целей и показателей, а некая основа, в которой используется множество разных концепций ( «елка», на которую можно повесить множество разных игрушек). Это «открытая» система, которая может продолжать совершенствоваться и «наращиваться» с помощью других уместных методов.

Основные отличия BSC и KPI, разработанной с нашей помощью:

  • Уникальность нашего предложения в том, что нами используются не стандартный подход полномасштабного управления деятельностью, а фокусирование на ключевых моментах (в зависимости от пожеланий клиента) и минимизация вмешательства. Это экономит время и деньги клиента.
  • Принцип наших разработок – работает только то, что просто, понятно и доступно.

Задайте нам вопрос
Наши клиенты
ООО «ИСУ» Контакты:
Адрес: Старокалужское шоссе, д. 62, корп 1 (м. Калужская) Москва,
Телефон:+7 (495) 212-07-04, Электронная почта: info@isu-it.ru