На каждом предприятии, независимо от сферы деятельности, периодически возникают несоответствия. Как указано в «ГОСТ P 57089-2016/ISO/TS 9002:2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджментакачества. Руководство по применению ИСО 9001;2015 (ISO/TS 9002:2016, IDT)» (утвержден Приказом Росстандарта от 25.10.2016 № 1499-ст.), несоответствия в управлении качеством — это невыполнение требований, приводящее к реальным или потенциальным сбоям в работе. Причины несоответствий на производствебывают разными. Это может быть формальный контроль при приемке сырья и материалов (случайный или намеренный пропуск брака на производство), ошибки при реализации готовой продукции (например, упаковщик забыл положить инструкцию по эксплуатации в коробку с бытовой техникой), нарушение технологий, недоработки санитарного контроля, нарушение условий хранения и т.д.
Одна из ключевых задач предприятия — обеспечить управление несоответствиями согласно требованиям ГОСТ. Чтобы минимизировать количество расхождений с эталонными значениями, необходимо документировать несоответствия, анализировать причины, работать над допущенными ошибками. Консалтинговая группа «ИСУ» предлагает принципиально новый подход к решению этих задач. Мы разрабатываем и внедряем подсистему к 1С:ERP, позволяющую автоматизировать процесс управления любыми видами несоответствий на производстве. Сегодня эксперты «ИСУ» расскажут, почему цифровизация этих бизнес-процессов станет для вас выгодным вложением.
Зачем нужно анализировать причины возникновения несоответствий
Выявление, анализ и устранение причин появления несоответствий – деятельность, которая необходима для успешного функционирования и развития компании. Планомерная работа с несоответствиямитребованиям ГОСТ (отраслевых стандартов, внутренних регламентов) позволяет
-
Выявить слабые места в работе подразделений.
-
Вовремя принять необходимые меры: скорректировать действия сотрудников, исправитьошибки, допущенные на разных этапах производственной деятельности.
-
Предотвратить появление подобных несоответствий в будущем.
-
Минимизировать потери, связанные с выбраковкой, неудовлетворенностью клиентов и т.д.
-
Грамотно распределить финансовые и человеческие ресурсы. Они будут расходоваться только на мероприятия, приносящие реальные результаты.
Отсутствие системного подхода к управлению несоответствиями может повлечь финансовые и репутационные потери. Вот простой пример. В процессе приемки сырья на пищевом производстве сотрудник ОТК пропустил одну из точек контроля (контроль микробиологии, проверка сопроводительных документов). В результате на производственную линию поступило сырье низкого качества, причем информация об этом не была внесена в журнал регистрации несоответствий. Изготовление продуктов питания из такого сырья грозит ударом по репутации, а если пострадает конечный потребитель, последствия будут гораздо более серьезными.
Еще пример. На предприятии по производству бытовой химии во время смешивания компонентов иногда возникает брак. Поскольку он легко исправляется, ответственные сотрудники не фиксируют его в листе регистрации несоответствия и не учитывают в итоговых результатах. Однако на исправление внутреннего брака уходит 10−15 минут, оборудование на следующих участках в это время простаивает, и готовый продукт поступает на склад с задержками. Соответственно, часть контрактов срывается, заказчики начинают закупать аналогичную продукцию у конкурентов. Поэтому просто устранять несоответствия недостаточно: их нужно предотвращать, регистрируя каждый сбой и анализируя причины.
Типичные проблемы фиксации несоответствий и их причин в ручном режиме
Некоторые предприятия и сегодня продолжают работать «по старинке», используя бумажные журналы регистрации расхождений либо таблицы EXCEL. Нередко используется и комбинированный подход: первичные записи ведутся в бумажном виде, а затем несоответствия, которые были зарегистрированы на бумаге, вносятся в электронный реестр несоответствий. Все перечисленные варианты имеют существенные недостатки.
-
Сложности в выявлении ответственных подразделений и конкретных исполнителей. Порой бывает невозможно понять, какой сотрудник вносил правки, когда и какие именно.
-
Незащищенность базы данных. Нужная информация может быть потеряна, удалена случайно или преднамеренно.
-
Неудобство работы. Так, по мере увеличения количества электронных записей в геометрической прогрессии растет объем занимаемого места на сервере, что замедляет рабочий процесс.
Если система сбора и архивирования данных о причинах несоответствия на производстве при их идентификации работает плохо, у руководства нет четкого представления о том, как их предотвращать. Нередки случаи, когда руководители даже не могут назвать перечень и объемы своей бракованной продукции, поставщиков сырья, к которым предъявляется больше всего претензий. В подобной ситуации крайне сложно принимать обоснованные управленческие решения.
Преимущества нашего подхода к управлению несоответствиями
Компания «ИСУ», которая занимается созданием и интеграцией систем автоматизации бизнес-процессов, предлагает вашему вниманию уникальную разработку. Мобильное приложение со встроенным конструктором чек-листов и подсистемой отчетности выполняет значительную часть работы по управлению несоответствиями.
-
Формирует задачи и ставит их перед сотрудниками в порядке важности.
-
Фиксирует результаты по всем видам несоответствий на производстве, отправляет их на проверку вышестоящему руководству.
-
При необходимости возвращает чек-лист на доработку или делегирует задачу.
-
Собирает аналитику по причинам несоответствий.
В результате человеческий фактор устраняется, регламенты работают четко. Система строго контролирует сроки, полноту, качество выполнения задач. Руководство получает полный контроль над ситуацией. Количество несоответствий значительно уменьшается, предприятие выходит на недосягаемый для конкурентов уровень.
Как работает команда «ИСУ»
Эксперты компании «ИСУ» не просто разрабатывают программные продукты, повышающие эффективность управления несоответствиями. Мы создаем программу, полностью адаптированную под ваши потребности и приносящую реальную пользу бизнесу.
В рамках сотрудничества с командой «ИСУ» вы получаете
-
Глубокое понимание ваших потребностей. Мы определим типы и частоту несоответствий, возникающих на предприятии, проанализируем причины их возникновения, построим эффективную систему управления с назначением ответственных.
-
Создание функционального прототипа. Прототипирование позволяет испытать разработку в условиях реального времени для решения задач по устранению несоответствий и их причин конкретно на вашем производстве. Определить стандарты, которых нужно достичь, например, уменьшить процент несоответствий, сократить время реагирования на них.
-
Интеграция в вашу команду. Чтобы создать максимально ценный продукт, на период реализации проекта мы станем частью вашего коллектива.
-
Постпроектное сопровождение. После внедрения разработки обеспечиваем всестороннюю техническую и консультационную поддержку на весь период использования нашего продукта.
Оставьте заявку на обратный звонок, и наш специалист перезвонит для обсуждения деталей!
В процессе организации и проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий руководство сталкивается с различными трудностями. Действующие регламенты работают плохо, сотрудникам приходится держать в голове множество задач, сроки проверок и анализов по контрольным точкам периодически пропускаются.
Задайте нам вопрос
Оставьте свои контакные данные, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
+7 (495) 120-50-19
17630 г. Москва, Старокалужское шоссе,
д.62 корп. 1