Какие бизнес-процесс нуждаются в автоматизации

Разработка систем автоматизации бизнес-процессов — это создание и внедрение программных решений, способствующих повышению эффективности работы предприятия и его выходу на качественно новый уровень. Такое ПО обеспечивает выполнение производственных задач по заданным алгоритмам, помогает компаниям минимизировать ошибки, возникающие при ручном выполнении задач, сократить затраты времени и ресурсов. Если рассматривать бизнес как единую систему, можно выделить несколько групп процессов, которые можно и нужно автоматизировать

 


Финансовые процессы

Бухучет. Автоматизированная обработка счетов-фактур, расчеты по налоговым отчислениям, подготовка отчетности

Управление бюджетом. Оптимизация бюджета, контроль затрат, прогнозирование финансовых показателей

Кредиторская задолженность. Автоматизированное управлениепроцессом работы с платежными обязательствами, контроль сроков оплаты

 

Операционные процессы

Производство. Планирование всех этапов производственного цикла, контроль качества, управления запасами сырья и материалов

Техническое обслуживание. Контроль состояния техники, автоматическое планирование ремонтных работ

Логистика. Отслеживание грузов, управление складскими операциями, оптимизация логистических маршрутов

 

HR-процессы

Подбор персонала. Автоматизированная система поиска соискателей, оценка резюме, проведение первичных интервью

Кадровое делопроизводство. Ведениеличных карточек, оформление отпусков, расчет и начисление заработной платы

Обучение сотрудников. Разработка онлайн-курсов, тестирование, контроль процесса обучения

Маркетинг и продажи

CRM-системы. Сегментация клиентской базы, анализ и прогнозирование покупательского поведения

Продажи. Создание автоматических скидок, формирование коммерческих предложений

Рекламные кампании. Автоматическая настройка таргетированной рекламы, рассылка рекламных предложений, мониторинг эффективности

 


Клиентские сервисы

Служба поддержки клиентов. Автоматизация обработки запросов через чат-боты, ответы на типовые вопросы

Анализ обратной связи. Сбор, систематизация, аналитика отзывов от клиентов

Онлайн-платформы. Персонализация обслуживания, предоставление услуг через веб-сайты и мобильные приложения

 

 


Бережливое производство

Минимизация простоев оборудования. Автоматизация процессов выявления и регистрации простоев, формирование аналитической отчетности

Обслуживание и ремонты. Управление циклами технического обслуживания и ремонта

Управление качеством. Автоматизация входного контроля качества сырья, технологических бизнес-процессов, готовой продукции

 

 


Интеллектуальные процессы

Роботизация процессов (RPA). Использование роботов для выполнения повторяющихся задач (обработка транзакций, ввод данных)

Машинное обучение и искусственный интеллект. Анализ больших объемов информации и принятие управленческих решений на его основе, предсказательная аналитика

 

 


Информационная безопасность

Мониторинг угроз. Фиксация подозрительной активности, предотвращение кибератак

Защита персональных данных. Применение шифрования и других мер защиты конфиденциальной информации в соответствии с требованиями законодательства

Резервное копирование информации. Автоматическое создание резервных копий

 


Административные процессы

Документооборот. Электронное формирование, согласование, подписание внутрикорпоративной документации

Регламентированные процедуры. Автоматизация проведения аудиторских проверок и других обязательных процедур

 

 


Электронная коммерция

Интернет-магазины. Автоматизация процессов обработки заказов, обработки платежей, контроля над товарооборотом

Аналитика продаж. Анализ предпочтений потребителей, прогнозирование спроса на основе статистики

Складской учет. Интеграция с товароучетными системами, контроль товарных остатков, пополнение запасов

 

 

Современные программные решения автоматизации управления бизнес-процессами

Российский рынок предлагает много программных продуктов, предназначенных для решения разных типов задач. 

К примеру, цифровая платформа «СберБизнес», разработанная для малых предприятий, позволяет управлять финансами, анализировать данные, повышать операционную эффективность. 

Несколько полезных сервисов, помогающих предпринимателям на старте, создал и «Т-Банк».

Однако у перечисленных выше систем автоматизации бизнес-процессов имеется ряд минусов. В их числе пользователи называют:

  • периодические сбои в работе программ, 
  • длительное ожидание поддержки, 
  • большое количество платных опций. 

Основной недостаток таких решений — зависимость от разработчика и его личной заинтересованности в обновлении и совершенствовании продукта, а также в вопросе технического и сервисного обслуживания.

Программы для автоматизации бизнес-процессов от Консалтинговой группы «ИСУ» в Москве

На сегодняшний день наша компания предлагает четыре разновидности подсистем (дополнительных модулей) к 1С:ERP — самой распространенной и функциональной платформе для автоматизации бизнес-процессов предприятия. Каждая подсистема выполняет свои функции и помогает достичь определенных бизнес-целей

 

Входной контроль качества

 Минимизирует риски использования сырья, материалов, комплектующих, не соответствующих стандартам. Исключает ошибки, возникающие по невнимательности сотрудников, позволяет за пару минут изменять показатели качества в системе, на 50−60% сокращает финансовые, временные и кадровые издержки
 

Контроль эффективности работы производственного оборудования (ОЕЕ)

Позволяет оперативно выявлять и ликвидировать причины несоответствий. После установки подсистемы можно моментально просматривать все показатели с глубокой детализацией, формировать отчеты с использованием специального инструмента «Дерево потерь», принимать обоснованные решения по сокращению продолжительности и количества простоев
 

Автоматизация производственного санитарного контроля

Жестко упорядочивает процедуры тестирований и лабораторных испытаний, осуществляет мониторинг факторов, способных влиять на качество продукции. Система дает возможность настраивать любое количество критических контрольных точек (ККТ), устанавливать регламенты проведения санитарно-противоэпидемиологических мероприятий. Такой подход обеспечивает максимальную гибкость бизнес-процессов
 

Конструкторы чек-листов и мобильные приложения

Позволяют сократить сроки формирования отчетности и устранять несоответствия. Ключевые преимущества ПО:
  • возможность создавать неограниченное количество шаблонов чек-листов,
  • интуитивно понятный интерфейс, не требующий дополнительной подготовки персонала,
  • способность интеграции с типовыми системами учета, используемыми на предприятии

 

За годы работы команда «ИСУ» накопила богатый опыт в области разработки автоматизированных систем (АС) управления производствами различных видов, в том числе АСУ П (управление производством) и АСУ ТП (управление техническими процессами). Нам можно доверить полную цифровую трансформацию бизнеса, которая повысит его эффективность, обеспечит прозрачность и контролируемость всех процессов.

Преимущества современных систем автоматизации бизнеса от компании «ИСУ»

  • Невозможность пропуска задач

    Задания распределяются системой в порядке приоритетности

  • Отсутствие смысла в «бумажках»

    За счет избавления от бумажной волокиты сотрудникам удается экономить до 50% рабочего времени

  • Документация находится в постоянном доступе

    Вы можете в один-два клика получить документы за любой временной промежуток

  • Простота в использовании

    Сотрудники легко обучатся работе с нашим продуктом без отрыва от производства

  • Регистрация всех несоответствий

    Система сообщит о критических отклонениях и проконтролирует соблюдение сроков

  • Это не разработка ПО с нуля!

    Стоимость и сроки реализации проекта будут на порядок меньше

Как мы реализуем ИТ-автоматизацию бизнес-процессов на вашем производстве

Шаг 1: Анализ специфики вашего бизнеса

На первом этапе наши эксперты выявляют проблемы и слабые места: дублирование функций, финансовые издержки, трудозатраты на выполнение рутинных операций. По итогам определяются требования к автоматизированного управления вашей организацией.

Шаг 2: Создание функционального прототипа

Прототипирование позволяет протестировать программный продукт в формате «здесь и сейчас». Функциональный прототип разрабатывается в соответствии с вашими требованиями и спецификой деятельности, что обеспечивает его полное соответствие ожиданиям. После тестирования в функциональную модель при необходимости вносятся изменения.

Шаг 3: Запуск системы

Создаем корпоративную базу данных, проверяем корректность работы ПО, проводим обучение персонала. Настройка, доработка, инструктаж сотрудников — все это происходит в режиме реального времени. Став частью вашей команды, мы обеспечиваем успешную реализацию проекта даже при возникновении трудностей (например, при сопротивлении нововведениям консервативно настроенной части коллектива).

Шаг 4: Постпроектное сопровождение

После успешного внедрения автоматизированной системы управления бизнес-процессами оказываем всестороннюю техническую и информационную поддержку. Все улучшения и корректировки интегрируются оперативно: команда «ИСУ» дорожит сотрудничеством и ценит время своих клиентов.

 

КТО БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ ЗА ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ НА ВАШЕМ ПРЕДПРИЯТИИ?

Сергей Решетов

Здравствуйте, это я. Кто я такой?

Бизнес-консультант, эксперт по управлению изменениями и оптимизации бизнес процессов.

За плечами высшее техническое образование и двадцатилетний опыт автоматизации различного рода компаний. 

Опыт настолько многогранный, что позволяет применять его в качестве инструмента в реализации кросс-отраслевых проектов.

Последние 7 лет наша команда глубоко изучала тему бережливого производства. Полученные знания и опыт мы воплотили в наших программных продуктах, разработанных на базе платформы «1С: Предприятие». Аналогов на Российском рынке мы не нашли.

 

Опыт нужно передавать, чем мы с удовольствием и занимаемся.

Как заказать автоматизацию бизнес-процессов для вашего предприятия?

  • Мы продемонстрируем вам работу действующей системы автоматической регистрации простоев в формате «здесь и сейчас».
  • Кратко проанализируем специфику вашего предприятия и бизнес-процессы, предложим вариант их оптимизации с помощью нашего продукта.
  • Если вы оцените перспективность нашего предложения, мы разработаем и внедрим систему расчета общей эффективности оборудования (ОЕЕ) на вашем предприятии.

Заполните форму, и мы свяжемся с вами для уточнения деталей

Преимущества программных продуктов «ИСУ» уже оценили крупнейшие российские предприятия.

 

 Присоединяйтесь к достойной компании наших клиентов!